В своей работе карьерным коучам практически всегда приходится сталкиваться с убеждениями клиентов. Очень часто эти убеждения являются сдерживающими или ограничивающими на пути достижения целей в карьере.
Убеждения — это твердые, осознанные и обдуманные верования об окружающем мире, о себе, других людях, выполняющие роль ориентира. Они направляют поведение и волю и не нуждаются в мотивации — эта сила настолько мощная, что полностью владеет человеком. Но наши убеждения далеко не всегда правильные, мы часто заблуждаемся. И уметь менять свои убеждения — один из признаков зрелой развитой личности.
Какие убеждения чаще всего мешают в успешном достижении карьерных целей?
Список ТОП 5 ограничивающих убеждений о карьере:
1) Про возраст: "в моем возрасте уже не возьмут на эту работу"
2) Про новые знания и обучение; "я уже и так все знаю, мне уже нечему учиться" или "у меня мало знаний, мне надо еще поучиться"
3) Про свои способности: "я не умею это делать и не смогу научиться"
4) Про других людей: "они устраиваются на хорошую работу по блату"
5) Про конкуренцию: "все хорошие места уже заняты"
Для того, чтобы научиться эффективно работать с ограничивающими убеждениями, необходимо понимать их природу. Источник убеждений- это представления о мире, в основе которого лежит тип мировоззрения человека - дефицитное или изобильное.
Если вы хотите изменить убеждения - надо "зрить" в корень. Дефицитное мышление всегда будет создавать ограничивающие убеждения. Именно поэтому традиционные методы аффирмаций ( позитивных убеждений) не работают.
Люди с дефицитным мировоззрением всегда будут думать, что мир враждебен по отношению к ним, им все время чего-то будет не хватать, они всегда будут видеть проблемы даже там, где их нет. Круг возможностей для таких людей будет всегда сжиматься.
Как выявить убеждения, которые ограничивают человека в достижении его целей?
Например, ваш клиент ищет новые направления для деятельности, и не видит их.
Задайте проверочный вопрос на выявление ограничивающих убеждений: почему до сих пор вы не нашли для себя новое направление деятельности? Клиент начнет свой ответ со слов "потому что..." и далее будут какие-то объяснения. Слушайте внимательно. Клиент может сказать : просто раньше я не думал об этом, а сейчас изменились обстоятельства, и для меня это важно. Что это значит? Человек уже ищет возможности, и ему требуется поддержка коуча для расширения поля. Или клиент ответит по-другому: я уже давно пытаюсь это сделать, у меня не получается... Вот здесь как раз и спрятаны ограничивающие убеждения, которые мешают человеку увидеть новые возможности. Пытаться расширить поле возможностей с клиентом из его дефицитного состояния у вас не получится. Вначале необходимо выявить все факторы-причины, которые мешают достичь цели, и трансформировать их в ресурсы.
Более подробно о работе с ограничивающими убеждениями вы можете узнать на открытом уроке "Методика работы с ограничивающими убеждениями в карьере". Вход свободный.